Чаще всего встречаются задиры на гладких сферических поверхностях цилиндровых блоков и распределителей в гидронасосах и гидромоторах. Причина образования задиров – попадание в зазоры между распределителем и блоком цилиндров частиц, которые в этой паре трения не перемалываются, например, микрочастиц из чугуна или стали, находящихся в масле. Они могут быть занесены в гидропривод при замене различного оборудования: гидротормозов, насосов, рукавов либо появляются путем разрушения трущихся друг о друга поверхностей (при усталостных явлениях в материале). Первый признак отказов такого рода – понижение давления в приводе, из-за чего снижаются и показатели выходной мощности. В механизме подъема это проявляется падением грузоподъемности или скорости, а в механизме поворота – снижением скорости поворота крана. Второй признак подобных отказов – нарушение синхронизации работы приводов. Практика использования показала, что производить ремонт гидронасосов (аксиально-поршневых) вполне реально непосредственно на судах. Это обусловлено возможностью ручной притирки поверхностей распределителя и цилиндрового блока, а также поверхностей крышки и распределителя. Следующая распространенная причина отказов гидронасосов и гидромоторов – уменьшение натяга или разрушение тарельчатых пружин, предназначенных для прижатия к распределителю блока цилиндров. Дефекты такого рода вызывают существенное увеличение перетечки масла, уменьшают выходные параметры крановых механизмов. Выявить подобные неисправности можно после разборки устройства. А устраняются поломки путем установки проставочной шайбы либо заменой пружин. При сборке насосов и гидромоторов необходимо обязательно производить замену всех резиновых уплотнений, постоянно следить за тем, чтобы резиновые изделия обладали достаточным сроком годности. Редкий вид отказа насосов – отказ, обусловленный непозволительно большим износом блока качания, то есть износом цилиндрового блока и поршней. Эта неисправность проявляется не сразу, ее можно заподозрить при постепенном снижении выходных значений гидропривода. Недопустимая разновидность отказов гидромотора – утечка масла, связанная с износом манжеты вала. Подобные неисправности встречаются часто, причина их появления – несоблюдение временных сроков смены манжет. Выходные значения определенных гидроприводов существенно изменяются при нарушении уплотнения в области подвижных соединений на фланцах аксиально-поршневых насосов. Причина недостаточного уплотнения – износ либо разрушение уплотняющих элементов. Обнаружить подобный отказ можно по течи сквозь уплотнение при открытии масляной ванны крана. Ряд кранов имеет дефекты в виде механического износа шлицев приводных муфт или шлицевых валов гидромоторов. Механику, заведующему кранами, весьма важно знать основы эксплуатации и грамотно использовать электронно-релейную систему управления механизмом. Система состоит из:
- электронной части, представленной электронными картами специальных электроблоков (из них собирается система управления); - релейной части – микровыключателей, которые выполняют основной алгоритм работы всей электронно-релейной схемы управляющей системы.
Четкость работы устройства и его безотказность обусловлены техническим состоянием как элементов релейной части системы, так и электронных карт. Большое значение имеет также стабильность температурных режимов при использовании электронных карт.
|